Каталог

Методики раннего развития: Методика Марии Монтессори

Сегодня существует очень много детских садиков и клубов, персонал которых при первой встрече с родителями с гордостью в глазах и голосе заявляет о том, что они работают по системе Монтессори. Стоят занятия по этой методике на порядок дороже, чем обычные клубы раннего развития. Поэтому стоит разобраться, чем полезны они конкретно вашему малышу.

История: Мария Монтессори родилась в очень далеком 1870 году и до того момента, как ей исполнилось 26 лет, получила медицинское образование и стала одной из первых женщин-врачей. Потом начала работать с детками с ограниченными возможностями и увидела, что для умственного развития таких малышей не делается ровным счетом ничего. Именно это и побудило ее разработать собственную методику, которая бы помогала ребенку учиться и развиваться самостоятельно, без наперед сделанных выводов о его способностях.

Методика доказала свою эффективность – уже после трех месяцев работы Марии Монтессори с детками, результаты стали очевидными. Постепенно во всем мире, и прежде всего в Европе, начали открываться садики и центры, работающие по этой системе, а в 1929 была создана Международная Монтессори Ассоциация (АМI), которая существует и по сей день.

Для кого: Методика подходит для деток с самого рождения и до 12 лет. Для каждой возрастной категории (0-3, 3-6, 6-12 лет) разработана своя группа дидактических материалов.

Материалы: Дидактические материалы – один из основных компонентов методики. Все «игрушки» были разработаны самой Марией Монтессори и служат «инструментами» для развития логики, мелкой моторики и т.п. Их нельзя купить в обычном магазине и фабрик по их изготовлению не так уж много. Но все же, если задаться целью найти их, задача будет вполне осуществимой. Имейте в виду, что все они действуют в комплексе, поэтому стоит купить целый комплект для определенной возрастной категории.

Что делать: Основной принцип методики Монтессори – позволить ребенку самостоятельно учиться и развиваться: в собственном темпе, согласно собственных предпочтений и интересов. Поэтому первым делом необходимо создать ребенку обучающее пространство, в котором ему будет уютно, спокойно и интересно. Обычно детские комнаты делят на несколько секций. В одной из них ребенок тренирует сенсорные способности, в другой мыслительные навыки, а в третьей знакомится с основами математики и т.п. Помогают ему в этом, конечно же, «игрушки».

Достаточно времени отводится на создание самоделок. Поэтому даже самые маленькие детки могут заниматься раскрашиванием различных мелких вещей. Ни мама, ни воспитатель не вмешивается в игру малыша. Они подходят только чтобы в течении нескольких минут показать крохе, что делать с тем или иным предметом. Задача старших – создать благоприятную атмосферу, подбадривать и поддерживать ребенка, хвалить за успехи и не сравнивать с другими детками. Это позволяет малышу чувствовать себя свободно и проявлять свои способности на полную силу, не стесняясь и не комплексуя.

Результат: Детки, которых воспитывали согласно методике Монтессори, демонстрировали отлично развитое логическое мышление, физические показатели, а так же высокий уровень умственного развития. Методика сказывается на формировании положительных черт характера – самостоятельности, умении сосредоточиваться, целеустремленности. Благодаря тому, что детки занимаются в больших группах, у них оттачиваются социальные навыки, способность находить общий язык с детьми разного возраста.

Критика: В методике мало занятий для развития творческого мышления и фантазии. В то же время, ничто не мешает маме тренировать эти умения самостоятельно. А отсутствие классических детских простых игрушек в методике не означает, что малышу не позволено играть плюшевым зайцем дома и в свободное от занятий время.

Что делать маме: Объяснять и показывать малышу, что и как нужно делать. Или же отдать в хорошую группу, работающую по системе Монтессори. Не выполнять работу и даже ее часть за ребенка, не переделывать его работу у него на глазах. Следите и мягко напоминайте малышу, что он должен убрать игрушки после себя на место, убрать «рабочую зону» и т.п.

Что можно купить у нас:

Игрушка-юла "Шарики и спиральки" развивает понимание причинно-следственных связей, а так же координацию движений. Ведь чтобы воспользоваться игрушкой, ребенок должен понять, с какой силой и под каким углом надавливать на ручку, чтобы шарики «ожили» и покатились.

Развивающий конструктор "Замок" - достаточно сложная игрушка, поэтому «как надо» с ней справится ребенок после 1,5 лет. Ну хотя и в более раннем возрасте ребенок может начать привыкать к ней, потихоньку осваивая новые навыки.